проверенные решения
(499) _393-30-10

Обновления КИАС

Обновление №9 Версия 1.4.0.0 от 01.08.2008

1. Устранение ошибок
1.1. Устранена ошибка при расчете резервов, связанная с некорректным автоматическим выбором РПНУ (10% или по треугольнику выплат) в зависимости от заданного для расчета количества отчетных периодов.
1.2. Устранена ошибка, связанная с отсутствием контроля жизненного цикла продукта при продлении договора страхования. Теперь выпуск договора по продукту, потерявшему актуальность на дату подписания договора, при продлении не разрешается. При этом пользователю формируется соответствующее информационное сообщение.
1.3. Устранена ошибка, которая возникала при вызове карточки объекта страхования для договоров, содержащих несколько объектов.
1.4. Устранена ошибка при автоматических начислениях по досрочно расторгнутым условиям многолетних договоров. Начисления по досрочно расторгнутым условиям договоров теперь не производятся, если дата расторжения условия ранее даты его принятия к учету.
1.5. Устранена ошибка при оценке коэффициента выплат по договору страхования в печатной форме "Карточка договора".
1.6. Устранена ошибка в работе калькулятора ОСАГО в КИАС, связанная применением Кт по данным Страхователя, а не собственника ТС.
1.7. Устранена ошибка при формировании Справки-сведений по ОСАГО. Форма приведена в соответствие с образцами РСА, печать сведений о КБМ осуществляется на начало действия договора.
1.8. Устранена ошибка, которая возникала в КИАС при вводе нового договора и попытке сменить его куратора, если до этого данные по договору не были сохранены в базе данных.

2. Системные, технологические изменения
2.1. Исключен контроль на наличие контрагента по сумме для графика платежей по договору.
2.2. Реализована возможность индивидуального администрирования для пользователей доступа к документам, хранящимся в КИАС. Права доступа пользователя к документам, если в системе администрирования не указаны конкретные права (по аналогии с доступом к продуктам), наследуются из прав доступа подразделения. Новая возможность позволяет ограничить доступ к документам, которые по своему содержанию должны быть доступны только ограниченному кругу лиц.
2.3. Модифицирована процедура добавления в ЭКД нового участника договора. При добавлении нового участника теперь производится автоматическая проверка на наличие в составе участников Технического контрагента с ролью, подлежащей добавлению. При наличии добавляемой роли производится автоматическая замена Технического контрагента на реального.
2.4. Реализована возможность настройки и формирования неограниченного количества печатных форм для документов:
- Бордеро договоров;
- Бордеро договоров на продление;
- Бордеро убытков;
- Реестр убытков;
- Бордеро отчислений в ассистанс;
- Реестр платежных документов.
2.5. В системных параметрах КИАС реализована возможность настройки лимитов собственного удержания страховщика по правилам страхования. Проверка на превышение установленного по правилу страхования лимита осуществляется при переводе договора в статус Выпущен. При превышении установленного лимита пользователю выдается информационное сообщение и предоставляется возможность автоматической отправки Почтовой службой КИАС извещения в департамент (отдел) перестрахования о заключенном договоре.
2.6. Расширены функциональные возможности по самостоятельной настройке Конечным пользователем дополнительных реквизитов контрагентов:
- теперь можно задать обязательность введенного вновь реквизита для физического или юридического лица. Обязательные реквизиты добавляются в карточку контрагента автоматически, а при выходе из карточки формируется предупреждение, если не все обязательные реквизиты заполнены;
- добавлено два новых типа дополнительных атрибутов - "Сотрудник" и "Подразделение"
- реализована возможность отбора и построения журналов контрагентов и документов по дополнительным атрибутам.
2.7. Реализована возможность автоматического формирования графика платежей в карточке Регрессного/Суброгационного дела по заданному числу платежей.
2.8. Устранена модальность форм документов (если открывается уже существующий документ) для Бордеро договоров на продление.
2.9. Исключена проверка на обязательное указание вида ремонтных работ для актов осмотра и направлений на СТОА.
2.10. Введен новый статус для документов - "На подписи". Ограничения на работу пользователей с документами в этом статусе аналогичны ограничениям, предусмотренным для статуса «Подписан». Новый статус позволяет выстраивать бизнес процессы в случаях, когда необходимо фиксировать подписание документа одной из сторон. Применимо и рекомендуется, например, при работе с АВР.
2.11. На фабрике продуктов реализован функционал, обеспечивающий для Конечного пользователя самостоятельное добавление SQL-процедур, обеспечивающих контроль полноты учета данных по договору при его переводе в статус "Выпущен", а также полноты оформления претензии в карточке убытка.
2.12. Введено системное ограничение для пользователей на доступ к документам. Теперь доступ разрешен только в рамках доступного для пользователя узла бизнес-структуры Компании. Ограничение действует также при попытках пользователя открыть документ из договора, убытка и т.д.
2.13. В карточке претензии по убытку, в разделе Документы, размещен новый управляющий элемент «Добавить оценку ЗНУ». Его активизация осуществляется при нахождении курсора на строке с документом, содержащим в графе Сумма, отличное от нуля значение. Использование нового элемента позволяет автоматически устанавливать оценку ЗНУ по претензии на основании документа, что сокращает издержки на поддержание этой оценки в актуальном состоянии по мере поступления документов.
2.14. В системных параметрах КИАС, определяющих размер отчислений в фонды в соответствии с действующим законодательством, добавлена настройка по контрагенту, на которого должны производиться начисления, а также настройка периода действия, установленного порядка начислений.
2.15. В методику автоматической оценку ЗНУ по претензии убытка «В % от покрытия» внесены изменения, позволяющие задавать процент от покрытия при формировании ЗНУ с точностью до 2-х знаков после запятой.
2.16. В Актах выполненных работ (АВР и УАВР) реализована возможность автоматизированной корректировки уже установленного процента комиссии по правилу страхования.
2.17. В форме отображения Журнала убытков добавлены графы "Страховой продукт" и "Договор". Данные для этих граф формируются из претензий убытка.
2.18. В системный журнал событий КИАС введен новый учетный параметр - дополнительный класс, который позволяет систематизировать на уровне объектов базы данных отчеты, запускаемые пользователями.
2.19. Внесены изменения в права на администрирование настроек правил страхования по видам страхования и учетным группам. Теперь эти права предоставляются по роли Методолог с рангом не ниже 5.
2.20. В подсистеме Управление персоналом введен запрет на вывод штатной единицы в архив, если на ней числятся не уволенные сотрудники.

3. Функциональные изменения
3.1. Проведена полная переработка функционала напоминаний в КИАС и его трансформация в Планировщик Задач/контактов. Более подробно - в разделе Новое в КИАС.
3.2. На все формы документов КИАС добавлен новый управляющий элемент - "Сформировать задачу по документу".

4. Изменения по ОСАГО
4.1. Программа ОСАГО-Лайт переведена под брэнд КИАС:Страхование и является теперь продуктом коммерческого использования линейки КИАС. Полное наименование программы - КИАС:Страхование ОСАГО-Лайт, сокращенное – КИАС:ОСАГО-Лайт. Использование КИАС:ОСАГО-Лайт Конечными пользователями, лицензированными по КИАС:Страхование, начиная с продукта Standard Edition, осуществляется в рамках лицензий по основному продукту. При этом ограничений на количество экземпляров и рабочих мест, где может использоваться КИАС:ОСАГО-Лайт, не накладывается, т.е. Конечным пользователям КИАС предоставляется КИАС:ОСАГО-Лайт по продукту Unlimited.
4.2. В КИАС:ОСАГО-Лайт добавлена панель отображения информации о лицензии пользователя.
4.3. Проведена доработка КИАС для импорта из КИАС:ОСАГО-Лайт данных по договорам с учетом четырех периодов сезонного использования.

5. Новое в КИАС
5.1. Функционал КИАС «Напоминания» трансформирован в полномасштабный «Планировщик задач/контактов», который обеспечивает (в привязке к объектам базы данных, т.е. договорам, убыткам, документам, контрагентам):
- планирование рабочего времени продавцов (встречи, звонки и т.д.), их контактов с потенциальными и существующими клиентами, а также фиксацию полученных по контакту результатов;
- формирование on-line напоминаний пользователям о запланированных мероприятиях и контактах (напоминания);
- регистрацию обращений клиентов к страховщику по различным каналам коммуникаций, а также результатов этих обращений;
- контроль за движением и прохождением договоров, убытков, документов;
- формирование заданий одним пользователем другому и контроль за выполнением этих заданий;
- формирование управленческой отчетности по работе продавцов с клиентской базой. Функционал реализован в виде двух экранных форм:
- Календарь рабочего времени;
- Журнал задач/контактов.
5.2. Функционал доступен Конечным пользователям, лицензированным по продукту КИАС:Страхование (ЕЕ), а также Конечным пользователям, лицензировавшим вместе с другими продуктами подсистему КИАС:CRM. Более подробно см. в документации Планировщик задач/контактов КИАС.

6. Печатные формы и отчеты КИАС
6.1. Доработана печатная форма АВР для юридических лиц (ЮЛ), что позволяет теперь отражать в акте, как страховую премию по правилам страхования, на основании которых заключен договор, так и премию по всему договору в целом.
6.2. Разработаны новые отчеты:
- Форма 1-РСА (Раздел Отчетность в РСА). Сведения об утраченных, украденных, испорченных и уничтоженных бланках страховых полисов обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств
- Журнал операций за период (Раздел Журналы). Разработан по запросу налоговой инспекции (при проверке одного из клиентов ЛС) о представлении Журналов договоров и убытков, по которым проводились бухгалтерские операции в отчетном периоде. Существующие в КИАС Журналы договоров и убытков не обеспечивают решение этой задачи. Отчет во многом аналогичен Отчету по начислениям и расчета, но включает дополнительные аналитики, предусмотренные Приказом Минфина 51-н для Журналов договоров и убытков. Целесообразно использовать при сверке данных КИАС с бухгалтерией, а также формировании журналов по страховой деятельности (договоры, убытки, перестрахование и т.п.).
- Журнал задач-контактов (Раздел Управление взаимоотношениями с клиентами). Позволяет получить перечень задач/контактов за период по создателю или куратору, в аналитике по категории, виду, результату и статусу задачи/контакта.
- Аналитика по результатам расследований страховых событий (Раздел аналитические отчеты). Обеспечивает получение сводных данных за период о сегментации страховых событий по уровню сложности в урегулировании и расследований по результатам (количество событий и претензий, стадии урегулирования претензий, суммы выплат, ЗНУ по неурегулированным, количество оформленных анкет на выявление признаков страхового мошенничества, количество проведенных расследований и суммарный финансовый результат по расследованиям).
- Журнал расследований (Раздел Журналы). Позволяет получить перечень расследований, проведенных за период, в аналитике объектов связанных с расследованием, времени на проведение расследования, результатов расследования и полученного экономического эффекта.
- Рейтинг вопросов Анкеты (мошенничество) по частоте использования (Раздел аналитические отчеты). Позволяет получить перечень наиболее востребованных вопросов по всем Анкетам для выявления признаков страхового мошенничества в аналитике по страховым продуктам и сегментам страховых событий. Строится только на основании Анкет, независимо от того, было проведено расследование или нет.
- Рейтинг вопросов Анкеты (мошенничество) для расследований (Раздел аналитические отчеты). Позволяет получить перечень наиболее востребованных вопросов по Анкетам для выявления признаков страхового мошенничества, на основании которых было инициировано страховое расследование в аналитике по страховым продуктам, сегментам страховых событий и результатов расследований. Строится только на основании Расследований, основанием для которых явилась Анкета по признакам мошенничества.
- История основных показателей по страховой деятельности (Раздел аналитические отчеты). Позволяет получить исторические сведения о работе компании или любого ее обособленного подразделения (филиала) по основным показателям страховой деятельности в разрезе учетных групп (начисленные премии, премии, переданные в перестрахование, выплаты и т.п.). История отображается по годовым и квартальным отчетным периодам.